Охранники в магазинах и супермаркетах не имеют права заставлять покупателей оплачивать испорченные товары.

Обычно они работают на сторонние компании, а не на сам магазин, поэтому их действия не могут считаться официальной позицией заведения. Более того, такие требования со стороны охраны являются нарушением законодательства и могут стать поводом для вызова полиции.

Супермаркет, фото: hyser.com.ua

Эксперты в области защиты прав потребителей подчеркивают:

  1. Разговоры о товарах — только с сотрудниками магазина. Покупатели должны решать вопросы, связанные с товарами, исключительно с продавцами или другими представителями заведения.
  2. Ответственность за товар с поврежденной упаковкой несет магазин. Если товар с дефектами оказался на полке, это вина заведения, а не покупателя.

"Охранники не имеют права требовать от покупателей оплачивать испорченные товары, так как они часто не являются сотрудниками магазина. Если подобное происходит, это грубое нарушение Закона Украины "О защите прав потребителей". В таких случаях стоит обратиться в правоохранительные органы", — отмечают эксперты.

охранник

Популярные статьи сейчас

"ПриватБанк" выдвинул жесткие требования украинцам: доступа к банковским картам не будет

ПриватБанк прикроет "халяву": популярная услуга станет платной, всех коснется уже с 2026 года

Хейли Бибер впервые жестко ответила на слухи о войне с Селеной Гомес: "Я этого не просила!"

Оля Полякова раскрыла тайну: настоящая фамилия ее старшей дочери ошеломила даже Машу Ефросинину

Показать еще

Как защитить свои права?

Если охранник настойчиво требует оплатить поврежденный товар, необходимо:

  • Доказывать свою невиновность. Убедительно просите показать записи с камер видеонаблюдения, чтобы подтвердить, что товар был поврежден не вами.
  • Обращаться в полицию. Если доказательства невиновности игнорируют, вызывайте правоохранителей.

Супермаркет, кассы, фото: hyser.com.ua